Звонница Успенского собора — это часть ансамбля Ростовского Кремля. Эта постройка находится возле собора и гармонируют друг с другом. Этот факт особенно интересен, если учесть, что между строительством этих сооружений прошло более ста лет.
Здание визуально разделено на несколько частей лопатками вдоль и тремя поясами поперёк. В нижних ярусах разместили церковь и хозяйственные постройки. А верхняя часть полностью открыта и украшена четырёхпролётной аркой. Они огорожены металлической ажурной решёткой. Над каждым из пролётов размещён барабан с главой и крестом. Всё строение имеет пустоты и небольшие окошки, которые делают его резонатором. А непосредственная близость к озеру Неро только многократно усиливает акустику.
Звонницу выстраивали в два этапа. Работы начались здесь в 1682 году. В это время выстроили три пролёта звонницы. Митрополит Ион Сысоевич заказал у мастера Филиппа Андреева два первых и самых крупных колокола. Интересно, что все они носят свои имена. Первые два называются «Лебедь» и «Полиелейный». При установке колоколов оказалось, что аккорд их был минорным, что не устраивало митрополита. И потому он пригласил другого мастера, который перевёл из в другое звучание. И тот же колокололитейщик Флор Терентьев в 1688 отлил колокол «Сысой». Интересно, что митрополит настолько оказался доволен работой, что назвал третий колокол в честь своего покойного отца.
Ещё десять колоколов изготовили за следующие полтора года. В 1689 году всё было завершено. Звонницу украшали 13 разных по величине и звучанию, каждый названный своим именем колоколов. Оставшиеся два были добавлены после строительства четвёртого пролёта в середине XIX века.